Аромамаркетинг

  В основе современного аромамаркетинга лежит воздействие на подсознательном уровне. Согласно результатам разных исследований на обонянии основано около 80 % эмоций человека. Гамма ароматов может рождать  отрицательные или положительные чувства и воспоминания.
Это показывает, тесную связь запахов с нашей памятью и их способностью быстрее всего пробуждать память, позволяя создать ситуацию, когда при формировании у потенциальных клиентов устойчивой связки «запах - рекламный образ» любой источник знакомого запаха будет иметь эффект рекламного воздействия. Другими словами, будет прямая логичная связь: «определенный аромат равно бренд или товар».
  Кроме этого, поскольку ароматы способны влиять на людей разными способами, которых они понимают подсознательно, можно при помощи этих изящных инструментов усиливать мотивационную составляющую влияния рекламы.
  На основании современных исследований о воздействии ароматов на поведение человека ученые пытаются создать оптимальные запахи для различных сфер применения.
Анализирую исследования на эту тему, именно наше обоняние больше всего ответственно за импульс покупки. Результаты изысканий агентства Capital Research Group свидетельствуют о том, что правильно использованные ароматы заставляют посетителей на 35%, больше кушать на 20%, больше совершать покупки. А вот Падерборнскому университету, удалось установить, что благодаря ароматизации магазинов время, которое посетители проводят в нем, увеличилось на 18%, готовность совершать покупки - на 17%, а число спонтанных покупок - на 8%.

Что влияет на выбор


  Если верить данным Падерборнского университета, потребители оценивают ароматизированный торговый зал как на 85 % более приятный по оформлению (дизайну), чем аналогичный без присутствия запахов. Исследования показали, что время пребывания покупателей в "ароматных" магазинах увеличивается на 18 %, приятный запах в залах повышает готовность покупать на 14.8 %, количество спонтанных покупок возрастает на 6%. 

График роста продаж

  Специальная Служба маркетинга запаха (США) говорит, что ароматизация воздуха в торговом объекте способна поднять уровень продаж на 16 %  без дополнительных дизайнерских изысков.

 

Цели аромамаркетинга:

  • Увеличить объем продаж
  • Выделиться среди "общей массы"
  • Подчеркнуть статус и стиль заведения
  • Создать праздничную атмосферу в магазине
  • Устранить проблему неприятных запахов
  • Поднять на новый уровень восприятие товаров и услуг в глазах у клиентов
  • Акцентировать внимание на определенном товаре
  • Завлечение дополнительных покупателей в магазин
  • Стимулировать спонтанные покупки
  • Мотивировать персонал, повысить работоспособность
  • Дополнительный PR